Справочно-информационный
логопедический сайт
Логопед поможет Вам
решить возникшие и предотвратить бедующие проблемы:
Составит индивидуальную
программу коррекционно-педагогических мероприятий
включающих в себя: развитие ориентировочно–познавательных
реакций, стимуляцию двигательной активности, развитие рефлексов орального
автоматизма, вызывание голосовых реакций. Особое внимание: развитие сенсорного
восприятия – зрительного, слухового, кинестетического.
Уважаемые родители!
Путем специальных воздействий на детей во
многих случаях удается предотвратить или затормозить появление у них отклонений
от нормы, в частности речевой патологии.
Вы спросите, а надо ли это моему
ребенку?
Здоровье детей зависит от яда условий,
связанных главным образом с экологией, ее влиянием на иммунную, нервную,
эндокринную системы.
Понятно, что и качество всех сторон
здоровья родителей также продолжает снижаться, а при отягощенной
наследственности дети в 2-3 раза чаще страдают тем же недугом, что и их
родители. И с каждым днем ситуация значительно ухудшается (экология,
наследственность, социальные условия и т.д.)
Вам необходимо начать заниматься с
ребенком прямо сегодня, если Вы заметили у ребенка ниже приведенные особенности,
(или факторы риска
возникновения речевой патологии):
Если при рождении
Вашему ребенку поставили диагноз ММД (минимальная мозговая дисфункция);
Если возраст матери
превышает 35 летний возраст;
Если во время беременности
были перенесены заболевания: краснуха, грипп, сахарный диабет, токсоплазмоз,
заболевание печени, почек, анемия, токсикоз, травмы, явления угрожающего
выкидыша;
Среди патогенных
факторов, действующих на нервную систему во внутриутробном периоде, возможны
токсикозы, интоксикации, нарушения
обмена веществ матери во время беременности,
действие некоторых химических веществ, алкоголя, никотина, наркотических
веществ, радиоактивное излучение. Возможны различные поражения вследствие
резус несовместимости крови матери и плода.
Ведущее место в
данной группе патологий занимают
асфиксия и внутричерепная родовая травма.
Если при кормлении
ребенка наблюдаются: срыгивание (обильные, частые), поперхивания, вялое сосание
и при этом «голодный» плачь, при сосании подтекание молока из одного или обоих
уголков рта;
Если ребенок перенес
заболевания на 1 –й месяц жизни: сепсис, грипп, анемия, пневмония, желтуха,
диспепсия и др. тяжелые заболевания;
Обратимые формы общего недоразвития речи могут возникнуть
на фоне отрицательного социально-психологического влияния: недостаток речевой мотивации со стороны
окружающих, конфликтные взаимоотношения в семье, неправильные методы воспитания,
билингвизм и т.д.
При сочетании этих факторов и органической патологией нервной системы
нарушение речевого развития приобретает
более стойкий характер.
Если у ребенка до 3-х
лет не появилась речь и если развитие речи не соответствует этим таблицам:
Дети
от 0 до 9 месяцев:
Возраст |
Голосовые реакции |
1, 5 месяца |
Гуление
(а-а- а) |
2 – 3 месяца |
Гу-щ-и-бу-зы
и др. |
4 месяца |
Свирель
(аль-ле-е-лы-агы-аы) |
7- 8,5 месяцев |
Лепет,
произносит слоги (ба-ба-да-да-да |
8,5 – 9 месяцев |
Повторяет
слоги с разнообразной интонацией |
Дети
от 12 до 36 месяцев (до 3-х лет):
12-18
мес. (1 – 1,5
года) |
18-24
мес. (1,5 -2
года) |
24-30
мес. (12 – 2,5
года) |
30 – 36
мес. (2,5 - 3
года) |
12-13,5 мес.
– говорит двойные слоги: мама, дай – дай без значения; 13 мес. – двойные и одинарные слоги со значением
(ам, би-би и т.д.); Говорит – мама, папа к 18 мес. – может назвать знакомый предмет в ответ
на вопрос, словарь = 10 словам, включая имена. |
Словарь не менее 20 слов; В книге указывает, называет картинку. 24 мес. – повторяет 2 и более конечных слова фразы;
использует формы я, ты, мне, тебе, говорит имя. |
Слова могут быть не четкими, но они обозначают
конкретные предметы и действия (собственный жаргон). Спонтанно комбинирует 2-3 слова. |
- говорит полное
имя; - узнает и называет действия в книги; - использует название предметов мн. числе (к 3
годам – может сказать числительное «2» для обозначения нескольких предметов) - называет свой пол – отвечает на ситуационный
вопрос; - начинает использовать вопрос «Почему?» - предложение их 4 слов. |
Понимание
речи |
|||
- реагирует на имя, похвалу; - выполняет просьбы, «иди сюда»; - 18 мес. правильно показывает части тела; - выполняет 2 последовательные просьбы «подними
куклу и положи на стол» |
- понимает значение слов большой, «маленький»,
«холодный»; - выполняет 2-3 команды. |
- может назвать, как передвигается птица
(летает), машина (едет), рыба
(плавает). И показывает ответ на вопрос» Покажи, кто летит»? - выполняет 3 последовательные команды. |
- показывает предназначение предметов (покажи, что
ты делаешь расческой) - понимание предлогов (на, под, у, за); - понимание значения «тяжелый» – «легкий» |
Логопед поможет Вам
решить возникшие и предотвратить бедующие проблемы:
Составит индивидуальную
программу коррекционно-педагогических мероприятий
включающих в себя: развитие ориентировочно–познавательных
реакций, стимуляцию двигательной активности, развитие рефлексов орального автоматизма,
вызывание голосовых реакций. Особое внимание: развитие сенсорного восприятия –
зрительного, слухового, кинестетического.
Ответит на все Ваши вопросы (бесплатно) logoped76@mail.ru.
Заказать программу
можно:
1. Составить
заявку (с подробным описанием Вашей проблемы) по адресу logoped76@mail.ru.
Обязательно укажите свой обратный адрес;
2. Перечислить
350 рублей на счет:
Счет получателя:
42307810646026003317
Банк получателя:
Оренбургское отделение ОКВКУ № 8623/060 Сбербанка России
Адрес (банка
получателя): г. Оренбург ул. Полигонная
д.2
БИК (банка получателя):
045354601
ИНН (банка получателя):
7707083893
Внимание!
Противопоказания
к занятиям:
1. Противопоказания невропатолога, психиатра, педиатра;
2.
Судорожные синдромы,
эпилепсия.
Консультации логопеда / Логопедам / Родителям детей с нарушениями речи / Будущим логопедам / Взрослым / Дети от 0 до 3 лет / Онас